Наши ближайшие мероприятия:

Все мероприятия

Ближайшие мероприятия состоятся 1 июня и 16 августа

ЗАПИСЬ НА МЕРОПРИЯТИЯ: 

 

+7 (495) 773-0043

с Понедельника - по Воскресенье

c 9.00 до 21.00


Контактная информация


 


Экспертный совет при Банке России
RBK money
О проектеДистанционное образованиеСеминарыОтзывыБлог
На правах рекламы
26.12.15


Основным критерием, определяющим рациональность прямых длительных хозяйственных связей, служат объем заказов сырья и материалов, возможность отправки их большими партиями. Малопартионные заказы не обеспечивают полной загрузки подвижного состава транспорта, вызывают частую наладку технологического оборудования в связи с переходом на изготовление новой партии. Это влечет за собой сокращение времени работы оборудования, а следовательно, снижает производительность труда.
В полной себестоимости отдельных продуктов велика доля транспортных затрат. Их учет отражает и интересы потребителя. Но он не распространяется на всю продукцию, а касается в основном добывающих отраслей. Для перерабатывающих производств транспортные расходы могут составлять всего 3—10% фабрично-заводской себестоимости отдельных продуктов. Например, на заводе «Иркутсккабель» доля их в заводской себестоимости равна лишь 3%, а доля материалов — 80—90% в зависимости от вида продукции. В данном случае большую роль имеет рациональный выбор техно-логических материалов с точки зрения их готовности к производственному потреблению. Так, на данном заводе при применении алюминиевых слитков точного литья вместо алюминиевых столбов себестоимость 1 км бронекабелей снижена в зависимости от их сечения на 12—18%. Это достигнуто путем экономии живого труда и повышения коэффициента полезного использования материала за счет уменьшения отходов и действия других факторов. Их долю в полной себестоимости продукта легко установить, так как они относятся к прямым расходам по статьям «Сырье и материалы». «Вспомогательные материалы», «Топливо и энергия на технологические цели», «Основная заработная плата производственных рабочих».
На уровне промышленного предприятия (объединения) несложно определить факторы, влияющие на снижение себестоимости выпускаемой продукции, и устанавливать прямые длительные хозяйственные связи с поставщиками, продукция которых соответствует данным факторам.
Методология определения рациональности установления этих связей будет в данном случае комплексно учитывать интересы предприятий-изготовителей, транспортных организаций и предприятий-потребителей как добывающих, так и перерабатывающих отраслей. Обоснованность соответствующих расчетов может проверять территориальный орган Госснаба России. Одновременно он может вносить предложения об уменьшении выделяемых фондов на соответствующие материальные ресурсы согласно представленным расчетам.
Но одно формирование прямых длительных хозяйственных связей не означает их автоматического функционирования. Нарушение согласованного ритма поставок как по срокам, так и по объему зачастую полностью ликвидирует преимущества их установления.
Если при складском снабжении материальными ресурсами через территориальные органы Госснаба нарушения в поступлении продукции на их базы и склады можно компенсировать путем создания неснижаемого уровня запасов, а также за счет сдвига во времени отпуска товара конкретным потребителям, то при функционировании прямых длительных хозяйственных связей потребитель имеет в резерве только страховой и подготовительный производственные запасы, которых не всегда хватает для обеспечения производства. Следствие подобных нарушений — незапланированные срывы процесса производства, вызывающие цепную реакцию. Последняя распространяется на получателей, чей производственный цикл зависит от поступления готовой продукции этого предприятия. Увеличение объема производственных запасов на каждом предприятии приведет к дополнительному «замораживанию» колоссальных материальных ресурсов, что ухудшит эффективность общественного производства в целом. Следовательно, необходим другой путь, дающий те же результаты.

конференция по инвестициям