Наши ближайшие мероприятия:

Все мероприятия

Ближайшие мероприятия состоятся 16 августа

ЗАПИСЬ НА МЕРОПРИЯТИЯ: 

 

+7 (495) 773-0043

с Понедельника - по Воскресенье

c 9.00 до 21.00


Контактная информация


 


Экспертный совет при Банке России
RBK money
О проектеДистанционное образованиеСеминарыОтзывыБлог
На правах рекламы
08.05.15


Каждая крупная, средняя и даже небольшая коммерческая организация в ходе осуществления своей деятельности оформляет документы бухгалтерского учета. Порядок создания подобных актов строго регламентирован законом, и грамотный бухгалтер прекрасно его знает. А вот с процедурой обращения с созданными документами дела обычно обстоят несколько иначе. Практика свидетельствует о том, что во многих, даже крупных фирмах, персонал недостаточно информирован о том, как именно и в течение какого срока должны храниться бухгалтерские акты, а ведь сведения об этом доступны каждому.

Основными источниками информации о сроках хранения документов, в том числе и бухгалтерского учета, являются различные нормативно-правовые акты. И в первую очередь, это, конечно же, закон  «О бухгалтерском учете» и Налоговый кодекс РФ (НК РФ). Правда, эти законы предоставляют только общие сведения. Более конкретную информацию можно черпать из «Перечня…», утв. утв. Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558, а также «Положения..», утв. Постановлением ФКЦБ России от 16.07.2003 N 03-33/пс. Последний  документ актуален исключительно для акционерных обществ.

Подробное изучение указанных нормативно-правовых актов позволит получить данные о том, какие именно сроки хранения установлены для тех или иных документов бухгалтерского учета. Существует несколько вариантов. Так, некоторые первичные акты (ограниченный перечень) должны храниться всего один год. Другие (и таковых значительно больше) – 4 или 5 лет. Есть также документы с десятилетним и семидесятипятилетним сроком хранения. Есть бессрочные акты и акты, которые хранятся до утраты в них надобности.

Информацию о том, к какой именно категории относится тот или иной документ,  как мы уже отмечали, следует искать в перечисленных выше законах. Необходимо также помнить, что, помимо периода важны также и условия хранения. Так, акты бухгалтерского учета в момент их исполнения находятся непосредственно у сотрудника бухгалтерской службы, потом они определенным образом подшиваются в дела и помещаются в запираемый шкаф или помещение тут же в бухгалтерии. По истечении определенного времени, установленного действующими правилами, они передаются в архив или уничтожаются. И то, и другое мероприятие подчиняется строгому порядку и сопровождается оформлением соответствующих документов.

Уничтожение документов с истекшим сроком хранения – право, но не обязанность компании. А вот осуществить это мероприятие заранее, до того, как наступит указанный в законе момент – правонарушение, последствия которого могут быть различными: от незначительного до очень солидного штрафа и прочих «неприятностей». Таким образом, уважающая себя фирма непременно позаботится об организации четкого, понятного и соответствующего закону документооборота. В этом случае обеспечить сохранность документов в течение установленного законом периода гораздо проще. Правда, это уже совсем другая история.

конференция по инвестициям