Наши ближайшие мероприятия:

Все мероприятия

Ближайшие мероприятия состоятся

ЗАПИСЬ НА МЕРОПРИЯТИЯ: 

 

+7 (495) 773-0043

с Понедельника - по Воскресенье

c 9.00 до 21.00


Контактная информация


 


Экспертный совет при Банке России
RBK money
О проектеДистанционное образованиеСеминарыОтзывыБлог
На правах рекламы
26.07.17


Почему люди ходят в маленькие магазины?

Далеко не каждый предприниматель считает, что кассовая программа для магазинов – это необходимая часть механизма торговли. А страдает при этом, как ни странно, эмоциональная составляющая процесса покупки, ради которой люди и приходят в маленькие магазины. Уютная атмосфера, никуда не спешащие и улыбающиеся продавцы, возможность спокойно разобраться в ассортименте и выбрать нужный товар – вот то, что отличает небольшой магазин от крупной торговой компании, где акцент делается на быстроте обслуживания и количестве продаж.

Чем занят продавец?

Основная работа продавца небольшой торговой точки – это общение с покупателями и продажа товаров за фиксированную стоимость. И все было бы прекрасно, а продавцы могли бы совершенствоваться в своем мастерстве до бесконечности, если бы не дополнительные обязанности, коих у продавцов становится все больше, особенно, с тех пор, как появилась необходимость отправлять отчеты о финансовой деятельности в вышестоящие инстанции.

Не говоря уже о привычных обязанностях, не связанных с общением с клиентами, таких, как приемка товара. Вы когда-нибудь приходили в магазин одежды или продуктов в день нового поступления? Вряд ли в этот день вам уделили так же много внимания, как обычно. Максимум, на который способны замотанные и уставшие сотрудники, принимающие товар – это отбивание покупки на кассе и невыразительное «Спасибо за покупку».

Торговля в XIX веке

Если вспомнить магазины несколько веков назад, можно порадоваться за современных продавцов, у которых есть хотя бы касса. Программы автоматизации есть не у каждой организации, но контрольно-кассовая машина (ККМ) – обязательное требование к современному магазину. Как же справлялись продавцы во времена, когда не было ни касс, ни калькуляторов? Очень подробно отразил атмосферу европейского магазина готового платья и тканей XIX века французский писатель Эмиль Золя в своем романе «Дамское счастье».

Огромный торговый центр с одноименным названием успешно работал только благодаря большому количеству сотрудников – продавцов, стажеров, сопровождающих покупателей из отдела в отдел и помогающих носить покупки, а также указывающих, где найти нужный товар, охранников, администраторов, кассиров, и многих других.

Покупка в те времена занимала гораздо больше времени, чем сегодня, ведь продавцу нужно было помочь покупателю с выбором, посчитать стоимость отмеренной ткани и сдачу, сделать запись в соответствующем документе и вручную выписать чек, с которым покупатель мог проследовать в следующий отдел и забрать там оплаченный товар.

Но, несмотря на все неудобства, «Дамское счастье» процветало и перехватывало клиентов у окрестных магазинчиков. Конечно, если бы сегодня существовал подобный магазин, его быстро оттеснили бы конкуренты, но по тем временам это была компания, идущая в ногу со временем. Сегодня же нанимать большое количество продавцов и игнорировать средства автоматизации невыгодно для любого предпринимателя.

Нужны ли программы автоматизации небольшим магазинам?

Сегодня требования к предприятиям торговли изменились. Крупных торговых центров становится все больше, и единственное, чем может привлечь покупателей небольшая точка – это установление доверительных отношений между продавцом и покупателем, вежливое и внимательное обслуживание, и, наконец, близость магазина к дому. А для того, чтобы быстрота и удобство совершения покупок не перевесили желание купить нужную вещь или продукты поближе и у любимого продавца, дальновидному хозяину магазина нужно позаботиться об автоматизации торгового процесса.

И, если для крупной торговой организации совершенная кассовая программа – необходимое условие конкурентоспособности и работы вообще, мелким магазинам специальные программы нужны для того, чтобы создать в глазах покупателя имидж компании, думающей об интересах клиента и о своем будущем. Кроме того, программа автоматизации позволит освободить продавцов от бумажной работы и дать им возможность увеличивать объемы продаж и повышать качество обслуживания.

 

конференция по инвестициям