VK
14.06.07


Потребительские кредиты

        В настоящий момент среднестатистический россиянин скорее готов тратить деньги, чем делать сбережения. И, как показал всероссийский опрос Национального Агентства Финансовых Исследований (НАФИ), причин тому несколько. Во-первых, данная ситуация объясняется уровнем доходов населения - он не настолько высок, чтобы хватало на серьезные сбережения, поэтому все расходуется на текущее потребление. А во-вторых, - невысоким уровнем финансовой грамотности нашего населения. На фоне роста сбережений и инвестиционного потенциала населения этот фактор становится серьезным препятствием для полноценного развития отечественных финансовых рынков.
Как показало исследование НАФИ, в среднем россиянин знает около семи банковских услуг. Наиболее известны следующие банковские услуги: вклады до востребования, прием банками коммунальных платежей, валютообменные операции, срочные вклады и перечисление зарплат и пенсий. Менее известны кредиты различного назначения: на покупку недвижимости, автомобиля, ипотека, на строительство недвижимости и покупку земельного участка.
        О системе страхования вкладов осведомлено 45% взрослого населения. Несмотря на общий рост доли информированности о системе страхования вкладов, подробности ее функционирования известны очень малой доле респондентов.
        Кроме того, низкий уровень информированности населения о финансовых продуктах и услугах также обусловил непропорциональное развитие отдельных видов финансовых услуг - высокие показатели роста потребительского кредитования (пользуются 20% респондентов) и низкие показатели ипотеки (пользуется 1% респондентов) и банковских депозитов (пользуется 5% респондентов).

       Кроме того, в нашей стране еще достаточно сильно ощущается боязнь людей расстаться со своими деньгами на некоторый срок, чтобы их приумножить. И поэтому многие просто не знают, что делать с деньгами, которые удалось заработать и скопить.




все новости

Что есть на сайте?


Напишите нам:

Написать письмо

Социальные сети: