VK
09.04.08


Размер процентной ставки – не главный аргумент при выборе "кредитки"

На одном из интернет-форумов – крик души  незадачливо­го пользователя банковских услуг: «Будь моя воля, законодательно запретил бы рекламировать кредитные карты. Это хуже наркотика. Понравил­ся товар – сразу купил. Потом «ломка» – понимаешь, что переплатил в несколь­ко раз. Но ты уже подсел на «кредитную иглу». И снова: увидел – купил. А по­том – опять «ломка». Банкиры нажива­ются на простых людях».

 

Что можно сказать по этому поводу? Дорогие друзья! Всякий предмет, вся­кое явление можно использовать как во благо, так и во вред. Кто-то сумеет «оби­ходить» сад камней, а кто-то – побьет те­ми же камнями окна близлежащей шко­лы. Кто-то, сев за руль автомобиля, протаранит первый встречный столб, а кто-то – будет годами ездить без малейшего намека на аварию. Кто-то (перефразируя героя известного фильма) напишет на листке бумаги великолепное стихотво­рение, а кто-то – кляузу на соседа.

 

С кре­дитными картами все то же самое. Человек, склонный принимать первое попав­шееся на глаза предложение, не способ­ный критически подходить к рекламным посулам, наконец, не привыкший в нуж­ный момент доставать из кармана каль­кулятор, находится в незавидном поло­жении. Напротив, человек, способный трезво мыслить, правильно считать, ставить перед собой достижимые цели и контролировать собственные желания, получает в лице «кредитки» незамени­мого помощника, способного, помимо всего прочего, преподносить приятные сюрпризы.

 

Скажем больше: такой чело­век может вообще не знать, какую про­центную ставку установил банк по «кар­точной» задолженности. Не в процентной ставке дело! Хотя и в ней, конечно, тоже. Разумные клиенты банков посте­пенно научились придирчиво изучать та­рифные планы, читать до конца догово­ры и вовремя отказываться от продуктов, использование которых приносит им не­гативные эмоции. Что касается кредит­ных карт, то внимание нужно обратить на три ключевых параметра.

Первый – уровень сервиса, сопровож­дающий выпуск и обслуживание карты (включая удобство погашения задол­женности и информирование о коррект­ности списаний с карты). Второй – на­личие grace period – льготного периода (то есть промежут­ка времени, в течение которого можно пользоваться заемными средствами без процентов), и нюансы его расчета. Тре­тий – система бонусов, предлагаемых владельцу карты. Вполне возможно, у вас в бумажнике появится не­сколько «кредиток» – с различными ва­риантами сочетания перечисленных выше ключевых параметров.

 

«Кредитка»: да или нет?

Нет – Если вы относитесь к группе «импульсивных покупателей», кредитная карта для вас – слишком сильный генератор соблазнов. Банкиры не скрыва­ют, что значительная часть покупок по «кредиткам» совершается в рамках спонтанных решений, когда человек внезапно увидел понравившуюся, но не особен­но нужную вещь и сразу, не просчитывая последствий, купил ее, имея под рукой до­ступ к заемным средствам. Потом, возможно, он пожалел о таком решении. В данном слу­чае лучше сознательно отказаться от статуса обладателя «кредитки».

Да – Кредитная карта – отличная «палочка-выручалочка». Если четко рас­считать возможность погашения задолженности в течение льготного пе­риода, то, даже не имея наличности, вы получаете «бесплатные» деньги, например, для небольших покупок в супермаркетах или оплаты услуг в кафе, на авто­заправках в период временных денежных затруднений. Впрочем, то же самое отно­сится и к сравнительно крупным тратам. Если вы четко представляете, когда можно ожидать очередного поступления наличности, но заплатить нужно прямо сейчас, сде­лать это можно с помощью кредитной карты с льготным периодом.

Нет – Кредитная карта не предназначена для финансирования крупных по­купок (крупных относительно ваших доходов), если вы не собираетесь уло­житься в рамки льготного периода. В подавляющем большинстве случаев гораздо выгоднее потратить дополнительное время и оформить в банке полноцен­ный потребительский кредит.

Да – Кредитная карта может помочь сэкономить. Очень часто держателям «кредиток» предоставляются разнообразные бонусы, в том числе скидки в торговых точках, заведениях общепита, туристических фирмах, авиаком­паниях и т.д. Поэтому при выборе кредитной карты можно ориентироваться на по­требность в той или иной услуге и пользоваться ею дешевле.

Нет – Кредитная карта – не лучший способ восполнения нехватки на­личности. Практически у всех банков «обналичка» – платная услуга (при этом размер комиссии достаточно высок). Кроме того, на операции сня­тия наличных очень часто не распространяется льготный период кредитования, даже если он и предусмотрен условиями банка. Так что за «обналичку» по кредит­ной карте вы рискуете заплатить и комиссию, и процент за пользование средства­ми банка. Если нужны наличные деньги – лучше взять обычный банковский кредит «на любые цели», он обойдется дешевле.

Да – Кредитной картой хорошо пользоваться за рубежом, в частности при бронировании отелей или аренде автомобилей. Часто подобные организа­ции блокируют на «кредитке» некую «гарантийную сумму». Потом средства разблокируются, если не произошло никаких форс-мажоров. Согласитесь, приятнее, если будут заблокированы чужие деньги, а не ваши.

ИГОРЬ СВИРИЗ

Источник: Наши деньги



все новости

Что есть на сайте?


Напишите нам:

Написать письмо

Социальные сети: