VK
25.05.07


 Средний класс не верит в ПИФы
 Две трети обеспеченных москвичей не откладывают деньги и абсолютно все тратят на текущее потребление. Такой вывод делается в исследовании ëМониторинг потребительского поведения высокодоходных группû, в ходе которого опрашивались москвичи с доходом свыше 1,5 тыс. долл. на члена семьи. Из тех, кто откладывает деньги, 83% хранят их на счете в банке и лишь 3% покупают паи ПИФов. Эксперты считают, что большинство представителей имущего класса столь же финансово неграмотны, как и неимущего.


 Исследование проводилось консалтинговой группой MarketUp и рекламным агентством SAUCE Strategy (группа ëСорекû). Группа респондентов из 300 человек, включенных в пилотное исследование, относит к представителям среднего класса людей со среднедушевым доходом от 2 тыс. долл., владеющих новой иномаркой и загородной недвижимостью. Около 70% считают высшее образование обязательной характеристикой человека, принадлежащего к среднему классу. Под эти характеристики попал 91% опрошенных.
 Люди со среднедушевым доходом от 1,5 тыс. долл. предпочитают тратить деньги, а не копить или инвестировать. Вообще не откладывают деньги 66% опрошенных. При этом данная группа характеризуется высокой покупательской активностью на рынке недвижимости, активно расширяет и обновляет свой ëавтопаркû, в том числе за счет кредитов. Так, примерно каждый шестой респондент в момент опроса пользовался ипотечным кредитом, почти каждый десятый располагал кредитным автомобилем, и лишь чуть более 5% брали потребительские кредиты.

 

Одним из наиболее выгодных способов инвестирования денег было и остается вложение денег в пиф. Вложение денег в пифы позволяет приумножить свой капитал за относительно короткий срок, причем отмечается увеличение числа людей, которые уже сделали вложение денег в пиф – это говорит о том, что в РФ повышается финансовая грамота 


Но все же, среди тех, кто откладывает средства, 83% предпочитают размещать их на банковских счетах, 31% — вкладывать в недвижимость, 17% — в собственный бизнес, 10% хранят в наличной валюте, а паи ПИФов и ОФБУ покупают всего 3%. В 69% случаев люди делают накопления на черный день, на случай наступления форс-мажорных обстоятельств. Если и копят на что-то конкретное, то чаще всего это недвижимость.
 Примерно треть опрошенных вообще не знает ни одного паевого инвестиционного фонда, 32% открыто говорят, что не доверяют ПИФам, 36% считают, что в ПИФах риск выше, чем в банках. Примерно четверть опрошенных не обладает свободным временем, чтобы разбираться в тонкостях подобных вкладов, поэтому попросту отказывается от них. Зато те, кто все же покупает паи, при выборе ПИФа чаще всего использовали аналитическую прессу — 45%, примерно 30% при выборе ПИФа обращались к ресурсам сети Интернет, почти 3% помогла сделать выбор наружная реклама.


 По мнению гендиректора УК Коллективные инвестиции Михаила Тяжлова, полученная статистика по фондам обусловлена в первую очередь недостаточной финансовой грамотностью населения, в том числе и среди представителей среднего класса. Во-вторую очередь финансовое поведение формирует привычка к финансовому планированию, которая в России широко распространена только среди наиболее богатой прослойки населения.


 Из исследования следует, что более понятны вложения в недвижимость, куда инвестируют на порядок больше.
 По словам Марины Власовой, директора консалтинговой группы MarketUp, до сих пор большинство исследований ориентировалось на более массовый сегмент с уровнем дохода до 700 долл. на человека. Данное же исследование позволяет судить о реальном финансовом поведении среднего класса. 
В финансовом отношении представителей среднего класса отличает более широкий диапазон используемых банковских продуктов и услуг, — отмечает начальник отдела развития продаж розничного блока Альфа-Банка Алексей Степанов. — Эти люди чаще путешествуют, много ездят в командировки, пользуются удаленными каналами доступа, например интернет-банком и банком в мобильном телефоне. По его мнению, клиенты из среднего класса чаще готовы видеть в лице банка партнера, а люди с более низкими доходами — классового оппонента.

 

 ЕЛЕНА ЗУБОВА




все новости

Что есть на сайте?


Напишите нам:

Написать письмо

Социальные сети: