ЗАПИСЬ НА МЕРОПРИЯТИЯ:
+7 (495) 773-0043
с Понедельника - по Воскресенье
c 9.00 до 21.00
Контактная информация
Системный подход к менеджменту и постоянное улучшение как принципы стандартов ИСО 9000 | 06.10.17 |
Если взаимосвязанные процессы организации выявляются, понимаются и управляются как система, то это, несомненно, вносит большой вклад в эффективность и результативность компании для достижения ее целей. На практике применение принципа стандартов ИСО «Системный подход к управлению» представляет собой осуществление в компании деятельности, которая ориентирована на следующее:
- установление целей;
- структурирование системы, осуществляемое посредством установления и разработки системы процессов, которые обеспечивают достижение целей организации;
- понимание взаимосвязи и взаимозависимости между всеми процессами в системе;
- создание системы, в которой любые заданные цели достигаются наиболее эффективным путем;
- определение способов взаимодействия конкретных служб в системе для достижения установленных целей;
- постоянное улучшение и совершенствование системы путём измерения и оценивания;
- принятие решений о действия только после определения возможностей и ресурсов.
Принцип «системный подход к управлению» и принцип «процессный подход» тесно взаимосвязаны друг с другом и с представлением СМК как совокупности взаимосвязанных процессов. Создание системы взаимосвязанных процессов, её обеспечение и управление значительно повышает эффективность и результативность деятельности фирмы и, что немаловажно, в плане обеспечения гарантий выполнения требований потребителей также является эффективным.
Системный подход позволяет в полной мере использовать для выработки стратегических планов организации и планирования по качеству каждой части системы обратную связь с потребителем. Такой принцип, как постоянное улучшение деятельности организации, безусловно, в целом необходимо рассматривать неизменную и постоянную цель компании. Применение данного принципа предполагает осуществление деятельности, ориентированной на следующее:
- постановка целей по управлению постоянными улучшениями и изменениями;
- оценка улучшений, их признание и подтверждение; использование во всей организации согласованного подхода к постоянному улучшению;
- предоставление персоналу возможности обучения методикам и инструментам постоянного улучшения (статистические методы, цикл Деминга и др.);
- формирование у каждого сотрудника потребности в постоянном улучшении процессов, продукции и системы в целом.
все статьи