VK
На правах рекламы
06.10.16


Клиенты банка, недавно открывшие расчетный счет и планирующие пополнять его не только за счет поступлений от контрагентов, но и за счет внесения наличных средств, зачастую не имеют представления о правилах ведения и документального отображения кассовых операций в учреждениях банка. Этот факт нередко становится причиной серьезных недоразумений и претензий сторон, решение которых затягивается на продолжительный срок. Но подобного развития событий можно избежать. Если вы планируете открыть фирму, работать с наличностью и пополнять расчетный счет, следует ознакомиться с содержанием Положения Центробанка «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях», где указаны основные моменты работы банковских кассиров и права сторон договора на кассовое обслуживание предприятий и частных лиц. 

Основные моменты, на которые стоит обратить внимание клиентам банковских учреждений, следующие.

• Обязанность банка проводить все необходимые операции с денежными знаками и монетами любого достоинства, будь то металлическая мелочь или крупные купюры, пришедшие в негодность в результате длительного использования. Кроме того, по желанию клиента, инициирующего закрытие фирмы, сотрудники банка обязаны осуществлять обмен денег на более крупные или более мелкие, имея достаточное количество наличности для осуществления подобных операций. 
• Документальное подтверждение проведенной операции с наличностью: кассиры должны выдавать клиенту подтверждающий документ – приходный или расходный кассовый ордер, обязательно скрепленный печатью банковского учреждения. Его невыдача – прямое нарушение кассовой дисциплины, которое наказывается наложением на банк крупных финансовых санкций. 
• Безопасность - сотрудники банка не имеют права осуществлять операции с наличностью, минуя службы бухгалтерии и контроля правильности проведения кассовых операций. 
• Компетентность - перед приемом денег кассир обязан убрать с рабочего стола посторонние документы и денежные средства, принятые от предыдущего клиента, чтобы не произошло путаницы. 
• Внимательность - клиент не только имеет право, но и обязан пересчитать полученные от кассира средства, не отходя от кассового окна. В противном случае при обнаружении нехватки денежных средств его претензии не могут быть приняты. Кроме того, очень важно проверить соответствие данных в кассовом ордере фактической сумме сданной или принятой наличности.


все статьи

Что есть на сайте?


Напишите нам:

Написать письмо

Социальные сети: