VK

Блог ШНФО ФинСтарт:

Все записи

Финансовая Элита 2017Согласован стандарт по управлению рисками МФО


Опубликовано: 04.07.17, автор: Andrey

Казалось бы о мошенничествах в сфере потребительского кредитования написано уже очень много. Однако, судя по жалобам пострадавших граждан, необходимо этот вопрос поднимать снова и снова.


Автор очередной жалобы на мошеннические действия обратился за потребительским займом в микрофинансовую компанию, позвонив по телефону, указанному в рекламе. Текст рекламы не вызвал подозрений: он ничем не отличался от содержания большей части подобных рекламных объявлений. Более того, объявление было дано от имени микрофинансовой компании, состоящей в государственном реестре микрофинансовых компаний.


Позвонившему предложили подтвердить серьезность своих намерений путем перевода 19 000 (!!!) рублей на указанный счет. После отправки указанной суммы поступило следующее предложение: “вам одобрен кредит, но если вы хотите увеличить его сумму до 1 000 000 рублей, то переведите нам еще 5 000 рублей”.


Как вы наверное догадались, после второго перевода общение с предполагаемым “кредитором” прекратилось.


Изучение обстоятельств жалобы показало, что микрофинансовая компания, от имени которой была размещена реклама, не оказывает услуг в том городе, где проживает пострадавший. Также в рекламе был использован телефон, не принадлежащий этой МФО. А деньги переводились на счет банковской карты физического лица.


Описываемый способ кредитного мошенничества, мягко говоря, не нов. И удивительно, что на эту удочку до сих пор попадаются доверчивые люди...


На что обратить внимание, чтобы не оказаться жертвой в подобной ситуации:

1. Реальные кредиторы НИКОГДА не просят потенциального заемщика перевести какую-либо сумму “для подтверждения серьезности намерений”. В целях проведения идентификации личности может производится блокировка небольшой (порядка 10 рублей) суммы на банковской карте клиента, но после завершения процесса идентификации сумма разблокируется.

2. Необходимо убедиться, что в рекламе указан реальный телефон кредитора. Для этого можно изучить официальный сайт организации.

3. Необходимо убедиться, что кредитор состоит “на учете” в Банке России: имеет банковскую лицензию, входит в государственный реестр микрофинансовых организаций или кредитно-потребительских кооперативов. Проверить статус кредитора можно через сайт Банка России – www.cbr.ru


Комментарии:


Финансовая Элита 2017Согласован стандарт по управлению рисками МФО




Оставить комментарий:


Имя:
E-mail:
Комментарий:
Введите число с картинки:


Что есть на сайте?


Напишите нам:

Написать письмо

Социальные сети: