Поиск в блоге:



Свежие записи

Свежие комментарии

Метки

акции Банк России бизнес биржа БКИ брокеры валюта волонтеры Гималаи День Финансиста деньги депозиты долги закон ИИС инвестиции инвестиционные советники инвестор инфляция ипотека казбек коллекторы коррупция кредитная история кредиты кризис личные финансы личный финансовый план Московская биржа МФО налоги недвижимость облигации пенсии пенсия планирование предприниматель процентные ставки проценты путешествия радио регулирование риск сбербанк семинар семинары стандарты статистика учебник финансовая грамотность финансовое планирование финансовые пирамиды финансовые советники финансовый рынок фондовый рынок форекс ФСФР целепостановки цели ценности школа Экспертный совет

Рубрики

Архивы

ЗАПИСЬ НА МЕРОПРИЯТИЯ: 

 

+7 (495) 773-0043

с Понедельника - по Воскресенье

c 9.00 до 21.00


Контактная информация


 


Экспертный совет при Банке России
RBK money
О проектеДистанционное образованиеСеминарыОтзывы

Блог ШНФО ФинСтарт:



Архив за Май 2017
 Совещание в Южном ГУ Банка России
Опубликовано: 22.05.17, автор: Andrey

28 апреля состоялось расширенное совещание в Южном Главном управлении Банка России по вопросам вступления в силу базового стандарта по защите прав получателей финансовых услуг МФО. Сотрудники Службы по защите прав потребителей озвучили основные положения стандарта собравшимся участникам рынка и ответили на множество вопросов о применении стандарта на практике.


Стандарт вводит много новых норм, направленных на защиту прав заемщиков. Это и более полное раскрытие информации о микрозайме, и информирование клиента о рисках, и ограничение максимального количества выдаваемых займов. Документ устанавливает требования по квалификации сотрудников МФО и регламентирует обработку обращений клиентов в МФО, устанавливая жесткие сроки ответа.


Ожидается, что базовый стандарт будет утвержден Банком России в ближайшее время и основные его положения вступят в силу уже в этом году.


Микрофинансовым организациям предстоит оперативно перестроить свои бизнес-процессы для того, чтобы соответствовать требованиям стандарта. Но надеемся, что в результате уже к осени количество жалоб на действия микрофинансовых организаций, поступающих в Банк России, существенно уменьшится.


Комментариев: 0
Читать полностью

 Круглый стол по коллекторской деятельности в Общественной палате РФ
Опубликовано: 01.05.17, автор: Andrey

В Общественной палате прошел круглый стол на тему “Коллекторская деятельность: проблемы и пути их решения”.


В последние годы доходы населения существенно снизились и это снижение усугубило проблему закредитованности. В принципе, суммарный объем кредитной задолженности россиян даже меньше, чем задолженность населения в США или в Европе. Но, в отличии от ситуации более экономически развитых стран, большую часть долга наших сограждан составляет не ипотека с низкими ставками, а чрезвычайно дорогие в обслуживании потребительские кредиты.


Падение доходов населения закономерно привело к ухудшению качества обслуживания кредитов и займов. Доля плохих долгов выросла, заставив банки заметно снизить активность в сегменте потребительского кредитования. И, конечно же, увеличилось количество проблем, связанных с процессом взыскания просроченной задолженности.


Никто не спорит с тем, что долги нужно отдавать. Но также никто не спорит с тем, что чрезмерно жесткие действия коллекторов недопустимы. Вступивший в силу с 1 января 2017 года закон “ О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности” ввел ряд ограничений на коллекторскую деятельность и уже можно сделать первые осторожные выводы о его эффективности.


В целом по данным Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) и Банка России, количество жалоб на жесткие действия коллекторов уменьшается.


Но данные с горячей линии Общественной палаты РФ по прежнему свидетельствуют о множестве проблем в рассматриваемой области.

Из более 1000 поступивших на горячую линию обращений, треть содержали жалобы на плохое финансовое положение, не позволяющее вовремя платить по кредитам, и просьбы о помощи в реструктуризации или списании задолженности. Более 30% позвонивших с жалобой на коллекторов не являлись должниками. В большинстве случаев кредит брал кто-то из родственников и знакомых, но в 6% случаев коллекторы звонили людям, не имевшим никакого отношения к должнику. В 4% случаев коллекторы звонили людям, исправно платящим по своим долгам.


Следует отметить, что звонки коллекторов с угрозами практически ушли в прошлое, но по прежнему при взыскании часто используется чрезмерное моральное давление.


Представитель Федеральной службы судебных приставов (ФССП), контролирующей деятельность профессиональных взыскателей, отметила, что в реестр профессиональных взыскателей на данный момент входят лишь 115 коллекторских агентств и весьма большое количество коллекторов работает нелегально.


Много проблем возникает и в банковской сфере, поскольку службы взыскания многих банков еще не перестроили свои бизнес-процессы в соответствии с требованиями нового закона.


Высказывались также и весьма радикальные мнения о необходимости полного запрета на личное общение с должником и передаче всего процесса взыскания в ФССП. Однако, даже при существующей загрузке ФССП невозможно обеспечить эффективное взыскание с помощью приставов. Да и издержки, связанные с судебным и исполнительным произоводством, существенно вы ше, чем при досудебном взыскании с помощью профессионального коллектора.


Также многие выступавшие отмечали проблему, далеко выходящую за рамки закона о взыскании. Это проблема низкого уровня финансовой грамотности россиян, который зачастую становится главной причиной тяжелого финансового положения человека.


Комментариев: 0
Читать полностью

конференция по инвестициям