VK

Блог ШНФО ФинСтарт:

Все записи

Дай миллион!ФинФин - регион


Опубликовано: 25.06.17, автор: Andrey

Банк России утвердил базовый стандарт по защите прав получателей финансовых услуг микрофинансовых организаций.


Начался новый этап в развитии системы регулирования финансовых рынков. Теперь кроме законов и нормативных актов Банка России участники рынка должны будут соблюдать базовые стандарты саморегулируемых организаций.


Несколько штрихов к системе:

  • Все участники рынка обязаны состоять в профильной саморегулируемой организации (СРО)
  • СРО осуществляет контроль за деятельностью своих членов, в том числе контроль за соблюдением базовых стандартов СРО.
  • Базовые стандарты едины для всех СРО одного профиля и должны быть утверждены Банком России (в процессе утверждения Банк России проверяет соответствие базового стандарта установленным требованиям к его содержанию).

Базовый стандарт по защите прав получателей финансовых услуг для МФО – это первый из стандартов по защите прав клиентов финансовых компаний и, по всей видимости, на его примере будут создаваться соответствующие базовые стандарты на других сегментах финансового рынка: на рынке ценных бумаг, страховом рынке, в кредитной кооперации, на рынке форекс и других поднадзорных Банку России рынках.


Стандарт состоит из четырех главных разделов:

1. Раскрытие информации о поставщике услуги и о самой услуге, с акцентом на рисках, которые принимает на себя клиент, подписывающий договор с МФО. Также в этом разделе устанавливаются требования к сайту МФО (в частности, раздел с обязательной к раскрытию информацией должен находиться не дальше одного клика от главной страницы) и требования к размеру шрифта в бумажных документах, подписываемых клиентом.

2. Меры, направленные на органичение размера задолженности клиента. В частности, в стандарте содержится запрет на выдачу более 10 краткосрочных займов в год, а также ограничивается максимальное число пролонгаций заключенного с клиентом договора.

3. Требования к квалификации персонала МФО. Стандарт обязывает МФО в обязательном порядке проводить обучение и постоянное повышение квалификации сотрудников, работающих с клиентами.

4. Обработка жалоб и обращений клиентов. Скорее всего, поток жалоб в Банк России был бы существенно меньше, если бы заемщики имели возможность получить оперативный ответ от МФО. Но, как показывает практика, в ряде случаев клиент ждет ответ от кредитора месяцами. После введения базового стандарта максимальный срок ответа на запрос клиента составит 15 рабочих дней.


В документе практически нет “воды”, текст весьма конкретен. Фактически стандарт должен помочь решить проблемы, на которые указывают клиенты МФО в своих многочисленных жалобах, поступающих в Банк России и саморегулируемые организации.


Полностью документ можно посмотреть здесь.


Контроль за соблюдением МФО базовых стандартов возложен на СРО, которые обязаны проводить как плановые, так и внеплановые проверки своих членов. Основанием для внеплановой проверки могут стать жалобы клиентов или прямое указание Банка России.


Конечно же, эффект от внедрения базового стандарта появится не мгновенно. Но мы надеемся, что в течение ближайшего полугодия у клиетов МФО будет намного меньше поводов жаловаться регулятору на действия кредиторов.


Комментарии:


Дай миллион!ФинФин - регион




Оставить комментарий:


Имя:
E-mail:
Комментарий:
Введите число с картинки:


Что есть на сайте?


Напишите нам:

Написать письмо

Социальные сети: