Поиск в блоге:



Свежие записи

Свежие комментарии

Метки

акции Банк России бизнес биржа БКИ брокеры валюта волонтеры Гималаи День Финансиста деньги депозиты долги закон ИИС инвестиции инвестиционные советники инвестор инфляция ипотека казбек коллекторы коррупция кредитная история кредиты кризис личные финансы личный финансовый план Московская биржа МФО налоги недвижимость облигации пенсии пенсия планирование предприниматель процентные ставки проценты путешествия радио регулирование риск сбербанк семинар семинары стандарты статистика учебник финансовая грамотность финансовое планирование финансовые пирамиды финансовые советники финансовый рынок фондовый рынок форекс ФСФР целепостановки цели ценности школа Экспертный совет

Рубрики

Архивы

ЗАПИСЬ НА МЕРОПРИЯТИЯ: 

 

+7 (495) 773-0043

с Понедельника - по Воскресенье

c 9.00 до 21.00


Контактная информация


 


Экспертный совет при Банке России
RBK money
О проектеДистанционное образованиеСеминарыОтзывы

Блог ШНФО ФинСтарт:



Архив за Июль 2017
 Семинар по вопросам привлечения капитала с помощью инструментов рынка ценных бумаг
Опубликовано: 26.07.17, автор: Andrey

На базе Волго-Вятского ГУ Банка России в Нижнем Новгороде состоялся обучающий семинар по вопросам привлечения капитала с помощью инструментов рынка ценных бумаг.


Первый доклад на тему преимуществ выпуска облигаций в сравнеии с традиционным банковским кредитовании представил член Экспертного совета по финансовой грамотности Банка России Паранич А.В.


Проблема привлечения дополнительного финансирования беспокоит руководителей многих предприятий. Опросы показывают, что потребность в дополнительном капитале в промышленности огромная. Но лишь немногим компаниям удается привлечь недорогие долгосрочные банковские кредиты в нужном им объеме. В большинстве случаев банки либо вовсе отказывают в предоставлении ресурсов, либо стоимость заимствования оказывается чрезмерно высокой.


Альтернативным каналом привлечения капитала может стать рынок ценных бумаг. Грамотно выстроенная стратегия по выпуску облигаций в перспективе может обеспечить существенное снижение стоимости заимствования, а также может дать в руки руководителю компании мощный инструмент влияния на кредитора. Не говоря уже о том, что замещая выпуском облигаций банковские кредиты заемщик высвобождает активы, которые были использованы в качестве залога при получении кредита, что существенно увеличивает свободу финансового маневра в будущем.


Выпуск облигаций создает компании публичную кредитную историю и доходность обращающихся на рынке облигаций явно обозначает потолок стоимости заимствования в переговорах с любым кредитором. Банкиры понимают, что если доходность по облигациям находится на уровне 10% годовых, бессмысленно предлагать эмитенту этих облигаций кредит со ставкой 12% годовых.


Конечно, организация самого первого выпуска облигаций связана с рядом организационных сложностей и потребует ощутимых финансовых вложений. Нужно провести качественный аудит, получить кредитный рейтинг, привыкнуть к требуемому режиму раскрытия информации, и может быть даже внести изменения в организационную структуру компании. Также придется уделить внимание и формированию ликвидного вторичного рынка выпущенных ценных бумаг, поскольку в противном случае ожидаемое снижение процентных ставок по последующим выпускам будет происходить намного медленнее.


Но все эти затраты окупятся сторицей по мере формирования уже упомянутой выше публичной кредитной истории. В странах с более развитым фондовым рынком, выход компании на рынок облигаций – это обычный этап в развитии бизнеса. В России пока облигации выпускают только крупнейшие компании. Надеюсь, усилия Банка России по пропаганде этого финансового инструмента помогут изменить эту ситуацию и мы в скором будущем увидим в торговой системе Московской биржи ценные бумаги множества новых интересных эмитентов.


Комментариев: 0
Читать полностью

 Согласован стандарт по управлению рисками МФО
Опубликовано: 25.07.17, автор: Andrey

Комитет по стандартам Банка России согласовал проект базового стандарта по управлению рисками саморегулируемых организаций МФО, разработанный при нашем активном участии.


Документ устанавливает требования по организации системы управления рисками в микрофинансовой организации. Все МФО обязаны исполнять эти требования независимо от того, в какой конкретно СРО они состоят.


На данный момент на микрофинансовом рынке действуют более 2000 МФО. Рынок характеризуется высокой степенью концентрации: на 100 крупнейших МФО приходится более 70% совокупного объема портфеля выданных займов. Конечно же, в крупнейших компаниях уже существуют системы управления рисками, причем зачастую не менее продвинутые, чем в банках. Но в небольших компаниях ситуация оставляет желать лучшего.


Основные цели стандарта: повысить устойчивость МФО в постоянно изменяющихся рыночных условиях и обеспечить сохранность ее активов. То есть, создание системы управления рисками в интересах собственников и инвесторов, хотя многие из собственников небольших МФО об этом пока не знают.


Многие владельцы МФО пришли на финансовый рынок из реального сектора экономики и не обладают необходимыми для профессионального финансиста знаниями. Вдобавок в небольших населенных пунктах сложно найти квалифицированных сотрудников, способных самостоятельно выстроить систему управления рисками.


Стандарт поможет внедрить во всех МФО современные подходы по управлению рисками, предполагающие:

  • разработку и осуществление мероприятий, направленных на уменьшение рисков;
  • непрерывный анализ рисков, сопутствующих деятельности МФО;
  • разделение обязанностей в рамках системы управления рисками, то есть человек, осуществляющий операции, являющиеся источниками риска, не может быть ответственным за мероприятия, направленные на уменьшение этого риска;
  • обязательное документирование всех действий, связанных с управлением рисками;
  • разработку мер, направленных на ликвидацию возможных последствий различных неблагоприятных событий.

Конечно, бизнес модели МФО могут сильно различаться. Но в работе абсолютно всех МФО присутствуют четыре основных риска: кредитный риск, риск ликвидности, операционный риск и правовой риск. Стандарт устанавливает требования по управлению в первую очередь этими четырьмя видами риска.


Для многих компаний внедрение базового стандарта станет первым серьезным шагом по созданию грамотной системы управления рисками.


На наш взгляд, внедрение этого стандарта – это еще один важный шаг в сторону формирования цивилизованного микрофинансового рынка, на котором и владельцы МФО, и инвесторы будут чувствовать себя уверенно и комфортно.

Комментариев: 0
Читать полностью

 И снова кредитное мошенничество!
Опубликовано: 04.07.17, автор: Andrey

Казалось бы о мошенничествах в сфере потребительского кредитования написано уже очень много. Однако, судя по жалобам пострадавших граждан, необходимо этот вопрос поднимать снова и снова.


Автор очередной жалобы на мошеннические действия обратился за потребительским займом в микрофинансовую компанию, позвонив по телефону, указанному в рекламе. Текст рекламы не вызвал подозрений: он ничем не отличался от содержания большей части подобных рекламных объявлений. Более того, объявление было дано от имени микрофинансовой компании, состоящей в государственном реестре микрофинансовых компаний.


Позвонившему предложили подтвердить серьезность своих намерений путем перевода 19 000 (!!!) рублей на указанный счет. После отправки указанной суммы поступило следующее предложение: “вам одобрен кредит, но если вы хотите увеличить его сумму до 1 000 000 рублей, то переведите нам еще 5 000 рублей”.


Как вы наверное догадались, после второго перевода общение с предполагаемым “кредитором” прекратилось.


Изучение обстоятельств жалобы показало, что микрофинансовая компания, от имени которой была размещена реклама, не оказывает услуг в том городе, где проживает пострадавший. Также в рекламе был использован телефон, не принадлежащий этой МФО. А деньги переводились на счет банковской карты физического лица.


Описываемый способ кредитного мошенничества, мягко говоря, не нов. И удивительно, что на эту удочку до сих пор попадаются доверчивые люди...


На что обратить внимание, чтобы не оказаться жертвой в подобной ситуации:

1. Реальные кредиторы НИКОГДА не просят потенциального заемщика перевести какую-либо сумму “для подтверждения серьезности намерений”. В целях проведения идентификации личности может производится блокировка небольшой (порядка 10 рублей) суммы на банковской карте клиента, но после завершения процесса идентификации сумма разблокируется.

2. Необходимо убедиться, что в рекламе указан реальный телефон кредитора. Для этого можно изучить официальный сайт организации.

3. Необходимо убедиться, что кредитор состоит “на учете” в Банке России: имеет банковскую лицензию, входит в государственный реестр микрофинансовых организаций или кредитно-потребительских кооперативов. Проверить статус кредитора можно через сайт Банка России – www.cbr.ru


Комментариев: 0
Читать полностью

конференция по инвестициям